Класс усердно корпел над контрольной работой, ученики и ученицы сосредоточенно водили перьями по тетрадным листочкам. Их педагог и классный руководитель - Богур, восседал за преподавательским столом и помахивал в такт уходящим секундам метровой буковой линейкой.
Шлёп! Линейка со свистом рассекла воздух и плашмя врезалась в видавшие виды потёртую столешницу.
- Бестия! - без энтузиазма рыкнул Богур. - Выйди к доске. С... вещью!
На задней парте завозились, и по проходу поплелась огненно-рыжая бесовка в синем джинсовом костюме. Выйдя на лобное место, она без трепета смерила педагога взглядом и буркнула:
- Ну, чо?
Богур поправил пенсне, и нахмурил косматые брови:
- Чем, позволь спросить, ты там занимаешься? Идет городская контрольная... что там у тебя?
Край линейки указующим перстом нацелился на правую руку строптивой ученицы, в которой та сжимала прозрачный кубик.
- Модель это, - пояснила Бестия. - А чо?
- Ни чо! - не выдержал Богур, но тут же спохватился и сбавил тон: - Если не напишешь контрольную, останешься на второй год, - ласково предупредил он. - Сдать модель и марш на место!
Бестия дернула плечами, но подчинилась и брякнула кубик на стол. Сунув руки в карманы, она двинулась обратно, на ходу отправив пинком в полет чей-то неудачно лежавший у парты портфель.
- Бесс, ты дура, - процедила её сестра, Шельма, когда Бестия, наконец, плюхнулась обратно за парту. - Палишься.
- Сама дура, - огрызнулась Бесс. - Написала?
-Держи, - Шельма резким движением сдвинула лежавший перед ней листок на сторону сестры. - Переписывай...
- Угу, - Бестия вооружилась пером и застрочила на чистом листе, покрывая его кляксами и кривыми цифрами.
Богур тем временем недоуменно вертел в пальцах прозрачный кубик, разглядывая его поверх очков. Очевидно, это была пространственная модель какого-то помещения: внутри поблескивали полупрозрачные перекрытия и стены, а в желобах тянулись нарисованные провода и коммуникации. Планировка казалась Богуру смутно знакомой, но он никак не мог вспомнить, где уже видел подобный лабиринт.
Звонок бритвой вспорол тяжелую тишину, из коридора раздались крики и топот младшеклассников.
- Сдаем работы! - громогласно объявил Богур. - Контрольная закончена, время вышло.
Ученики медленно потянулись к его столу, неся исписанные листочки. Последними в их череде были сёстры- бесовки.
Богур принял их работы и поднял на ладони кубик-модель:
- Что это? - дружелюбно поинтересовался он. - Новая работа?
Его взгляд скользил по лицам девочек, пока не остановился на Шельме.
- Возможно ли мне узнать хотя бы название? - чуть ли не заискивающе попросил он.
Шельма подняла глаза, впиваясь черным бездонным взглядом в защищенные очками глаза Богура:
- Маленькая безделушка, мэтр, - негромко ответила она, - проект "Доброта".
Педагог удивленно поднял брови и покачал головой:
- Доброта? - переспросил он. - Что ж... надеюсь, у вас получится. Когда планируете доклад?
- Через месяц, - вмешалась рыжая Бестия, - если модель вернете...
Богур снова взглянул на кубик и в нерешительности протянул его бесовке. Та цепко обхватила его пальцами и тут же умыкнула в карман джинсовой куртки.
-А... что это за модель? - крикнул Богур в спины уходящих учениц.
Те остановились у дверей класса и переглянулись. Шельма чуть кривила губы в улыбке, а Бестия довольно загыгыкала:
- Тубзик, мэтр! - крикнула она, и бесовки выбежали в коридор.
- Апостол задери, - выдохнул Богур и рассмеялся: - Тубзик... и доброта. Сливки и сливочная... Мда...
Он поправил пенсне и взял первую работу из пачки на столе.
Конец первой части.