Ведьма сердито поджала губы и внимательно пересчитала петли. Так и есть, одну пропустила! Теперь все распускать...
В печи уютно потрескивали поленца, на полках ждали своего часа соленья, подпол ломился от припасов. Хороший был год, урожайный...
Ведьма отвлеклась и бросила вопросительный взгляд на черную коробку. Крышку она давно привыкла держать открытой и закрывала только на ночь. Мелочи уже сидели на краю, ожидая чего-нибудь интересненького. Ведьма задумалась, погружаясь в воспоминания.
За окном завыл ветер, швыряя первый снег в слюдяное окошко, во дворе взмемекнула сонным голосом коза. Ведьма потянула нитку, распуская полотно, и взглянула на слушателей:
- Вы договорились, на каком языке мне рассказывать? - поинтересовалась она.
Хмурый коммивояжер в шерстяном пальто хотел ответить, но его перебил Серый:
- На нашинском! - выпалил он. - Пусть буржуй привыкает, у, морда имперская!
Он погрозил коммивояжеру кулаком, и тот покорно вздохнул.
- Во! Знай наших! - Серый довольно улыбнулся. - Дрессированным стал, за последние...
Он вдруг помрачнел и, набычившись, глянул на Ведьму исподлобья:
- Тётя Кама, ты когда нас отпустишь, а?
Ведьма сматывала шерсть в клубок и смотрела в окно. Там отражалась её светелка, и синели мрачные свинцовые тучи:
- Когда... - эхом повторила она. - Пропадете вы здесь. Вот зиму переждем, тогда...
- Это еще полгода ждать! - возмутился Серый. - Нет уж вам, с кисточкой. Я пошел!
Он спрыгнул с края коробки и решительно зашагал по столу, пока не достиг его края. Здесь Серый остановился и, уперев руки в бока, уставился на Ведьму.
- Ну, и? - хмыкнула та. - Я всего лишь биохимик. С углубленным изучением человеческой психологии. Тебя дипломом прихлопнуть или так поверишь?
- Ну тё-о-отя Кама, - заныл Серый. - Шо, тебе глазки построить, или как? Давай, зови свою эту... кошмар который, пусть колданёт.
- Они обе - кошмар, тебе которую? - поинтересовалась Ведьма. Ситуация её забавляла и можно было немного отвлечься от нудного вязания, которое она решила, наконец, освоить.
Серый почесал в затылке, а потом махнул рукой - была не была:
-Давай любую, но чтобы сговорчивая была.
Ведьма закрыла глаза, сосредотачиваясь и вспоминая пятимерное уравнение свернутого пространства. Параметры Серого были ей известны, оставалось лишь определить последовательность воздействия ментальной энергии на определенные точки его организма.... Тенебрис или Анима решили задачу не задумываясь, одна- оперируя древними заклятиями, вторая на подсознательном уровне, путь же Рацио всегда был тернист... Но Ведьма справилась. Стол заходил ходуном, и Серый, обретя свой нормальный размер, спрыгнул с него на пол.
- Ну вот, - выдохнул он, - совсем другое дело.
- Ты хотел идти, - напомнила Ведьма, - за собой дверь плотнее прикрой. Не люблю сквозняки.
Но Серый не спешил. Он оглядел избушку и вытащил с лежанки длинный меч в ножнах:
- Не все идиоты, которые ими кажутся, - сообщил он. - Я это возьму. Мало ли...
Ведьма только фыркнула и начала набирать на спицы петли:
- Бери, - разрешила она, - и отваливай. У меня - вязание.
Серый достал из ножен меч и со свистом рубанул воздух:
-Ого! - удивился он: - Какой легкий...
Еще раз осмотрев светелку, он задержался взглядом на Ведьме. Та сосредоточенно работала спицами.
Пожав плечами, Серый открыл дверь в сени и вышел. Едва хлопнула за ним входная дверь, Ведьма отвлеклась от спиц и посмотрела на часы:
- Получаса ему должно хватить, как вы считаете, сэр? - на правильном английском обратилась она к коммивояжеру.
Мужчина пожал плечами:
- Он - мальчишка, упрямый. Может далеко уйти...
Ведьма понимающе кивнула:
- Я приму меры...
Серый не ожидал, что будет так холодно и слякотно. Кеды мгновенно промокли в сырой траве и летние тонкие штаны по колено.
Куда идти он представлял слабо, но домик Ведьмы располагался на холме, откуда были хорошо видны огни деревни внизу. Туда-то Серый и направился. Но, пройдя совсем немного, он понял, что не дойдет - ледяной ветер дунул так, что перехватило дыхание. Парень споткнулся и упал. Холод сковал тело, сделав усилие, он поднялся... Позади его окликнули, Серый обернулся.
Черный силуэт с керосиновым фонарем в вытянутой руке звал его. Замычав от собственной слабости, Серый отвернулся и сделал еще пару шагов к деревне. Вдруг перед ним, словно из-под земли, выросла черная фигура:
- А дондэ ва-ас? - поинтересовалась она.
Серый попытался махнуть мечом, но руки плохо слушались, и оружие уже не казалось таким легким... еще он забыл про ножны.
Кулак в черной перчатке прилетел из темноты, и перед глазами Серого запрыгали разноцветные звездочки. После того, как кулак прилетел во второй раз, Серый рухнул и отключился...
Ведьма сосредоточенно считала петли - в этот раз всё было точно. Она подкрутила фитиль керосиновой лампы, и в комнате стало светлее. Серый открыл глаза. Он лежал на мягком куске пряжи, под шерстяным кусочком Ведьминского вязания. На лбу Серый нашел пару шишек и мокрую повязку.
- Если вы позволите, - услышал он ломаную речь и обернулся. Рядом сидел на своем чемодане коммивояжер. Он старательно выговаривал русские слова:
- ... я бы мог дать вам пару уроков настоящего британского бокса, - закончил он фразу и добавил: - когда вы поправляйтесь, конечно.
Серый отвернулся и закрыл глаза, впитывая тепло печки и прислушиваясь к завыванию ветра за окном и чуть слышному позвякиванию спиц. Ведьма упорно осваивала новое развлечение.